Частная домашняя личная персональная страничка Отар-Мухтарова Махмуда Мухтаровича. Кликни и попадешь на главную страницу.
Тут место для рекламы от "Яндекса"
 
Горячая линия - 9
Добрый день, друзья!
Предлагаю вам почитать очередную "Горячую линию". Возможно, многим она покажется растянутой и слегка занудной. Дело в том, что в ней много комментариев на предвыборную тему. Аполитичные читатели могут спокойно пропустить эти материалы. Серьезное внимание в этот раз уделено и проблеме обязательного страхования ответственности автовладельцев. Это очень важная и актуальная тема, упустить которую я был не вправе. Читатели-пешеходы легко обойдут стороной материал, посвященный этому вопросу.
Не все актуальные проблемы, поднятые в ноябре российской прессой, нашли отражение в комментариях читателей. Жаль, что мне не представилась возможность высказаться по теме событий вокруг бывшего главы "Юкоса" Михаила Ходорковского, оставлен без внимания и недавно произошедший в Грузии государственный переворот...
Ну что ж, переходим к вашим вопросам и комментариям, которых, как всегда, много и все они, безусловно, интересны. Комментарии, содержащие ненормативную лексику, я полностью исключил из "Горячей линии", некоторые излишне длинные вопросы я немного подрезал, отметив купюры знаком {..}. Советую вам распечатать эту страницу на принтере: "Горячая линия" вышла объемной, читать ее с экрана тяжеловато.
Ваш Махмуд.
Махмуд! С ужасом обнаружил, что на сайте "СТИХИ.РУ" размещена Ваша новая фотография, отсканированная с Шенгенской Визы. Я ничего не имею против неё, однако считаю, что Вашим титульным портретом всё же должна быть фотография с Вашего старого советского паспорта. Во-первых, мы все к ней привыкли. Во-вторых, она идеально соответствует Вашему образу: правильный, пунктуальный, педантичный (в хорошем смысле), добрый, чуточку (совсем немного) наивный. В-третьих, всем известно, что снимки, сделанные в юношеском возрасте, вне конкуренции. Эта фотография, она просто прелесть... Вы на ней такой замечательный - вз'ерошенные волосы, оторопелый взгляд, подчёркнутая важность... А на шенгенской фотке Вы чересчур пресны. Прилизанный прикид, солидность, нелепая бородка... Нет, Махмуд, при всём уважении к Вам, я двумя руками за старую фотографию.
21CenturyBoy, 1 ноября 2003 года.

Мне тоже нравится старая фотография, которая по сей день украшает главную страницу этого сайта. К сожалению, многие читатели не разделяют моего мнения, полагая, что черно-белый портрет выглядит архаично. К тому же, некоторых людей беспокоит дефект на подбородке. Уважаемые друзья! У меня есть и другие фотографии, сделанные в разное время и в разных местах. Я их буду периодически публиковать на сайте. Каждый читатель найдет себе снимок по душе.
Что касается фотографии, украшающей сервер Стихи.ру, то я не собираюсь лишать читателей удовольствия смотреть на снимок, который им нравится.
Эх, загрустил что-то наш Мухтарыч, запропастился куда-то, болезный. Не горюй милок, может подсобить чем? Али жизня заела, проклятушшая? У нас от любой хвори есть и травки, полоскания там всякие.
Олимпиада Савельевна, 4 ноября 2003 года.

Жизнь моя полна неожиданностей и курьезов. Широкий круг моих интересов не позволяет регулярно обновлять свой сайт. Наберитесь терпения! Я верю, читатель способен пережить даже одно-двухнедельные перерывы в публикациях.
I like your site, but I don.t speak Russian so can.t understand anything.
Eddie, 5 ноября 2003 года.

Try this link. Это онлайновый переводчик. Приглашаю всех желающих посмотреть, как выглядит мой сайт на английском языке.
Вот только что Вы, Махмуд, {..} предложили зарубежному посетителю Вашего сайта воспользоваться он-лайновым переводчиком www.translate.ru для перевода Ваших произведений на английский язык. Идея неплохая. Но разве даже высокопрофессиональный переводчик сможет передать по английски хитросплетения русского? Возьмём, к примеру, Ваше известное четверостишье:
Ведь много раз удобней бы
Всем было непременно
Варить один съедобный бы
Большой пельмень смиренно!
Это чУдное сочетание слов, на мой взгляд (не судите строго) просто невозможно переложить на другой язык. Вряд ли прагматичный иностранец почувствует всю соль фразы "варить один с'едобный БЫ большой пельмень СМИРЕННО". {..}
21CenturyBoy, 5 ноября 2003 года.

Вот, что получилось, когда я предложил системе перевести процитированные вами строки из стихотворения "Большой пельмень".
You see many times more conveniently
All it was indispensable
To cook one edible
The big pel'meni submissively!
По-моему, весьма занятно! Осмелюсь спросить, а что бы вы предложили в подобном случае зарубежному читателю?
Только что я скопировал Ваш перевод четверостишья про пельмени на английский язык в ТРАНСЛЭЙТ.РУ с целью сделать обратный перевод на русский. Получается забавно! Посмотрите:
Вы видите много раз более удобно
Все, что было обязательно
Готовить одно съедобное
Большой пельмень покорно!
Таким образом смысл искажён до неузнаваемости. {..}
Махмуд Мухтарович! Транслэйт.Ру способен переводить только простейшие тексты. Если же Вы будете всё же предлагать почитателям он-лайновый переводчик, то, боюсь, у иностранных читателей возникнет искажённое представление о Вашем творчестве. Ну посудите сами, Махмуд, как электронный переводчик сможет перевести такие слэнговые выражения из Вашего творчества, как "прикинь: теперь я кафельная плитка", "студент Махмуд: эт что-то" "чешет бороду ОСТЕРВЕНЕЛО" "ну кто мне даст ЖРАТВУ" и т д.
Вывод следующий. Вам надо, Махмуд, всерьёз подумывать об англоязычной версии сайта. Причём перевод Вы должны делать сами. Полагаю, что человеку, способному прочесть Гарри Поттера в подлиннике, это не составит труда. Успехов!
21CenturyBoy, 5 ноября 2003 года.

Должен вам сообщить: смысл четверостишья сохранился. Хотя, конечно, вы правы: читать такое невозможно. Качество машинного перевода в наши дни оставляет желать лучшего. Но недалек тот день, когда мои стихи смогут читать и немец, и француз, и африканин. Им достаточно будет нажать на кнопку, чтобы через пару секунд появился вычищенный, тщательно отрифмованный текст на английском языке.
  Онлайновый переводчик Translate.ru
Надо смотреть правде в глаза: иностранный читатель обделен возможностью читать произведения, опубликованные на этом сайте. И, конечно же, я не раз задумывался о создании англоязычной версии проекта. Поверьте, я чувствую в себе силы сделать удобочитаемый перевод своих стихотворений. Конечно, такие тонкие нюансы, как "прикинь", "мысльте" или "не шелохнясь" на английский язык перевести непросто. И не надо стремиться к этому. Важно передать основной смысл, дух и мелодику произведения. К сожалению, такая работа отнимает много времени, и создание англоязычной версии сайта пока откладывается.
Все же скажу несколько слов в поддержку онлайновых переводчиков. Пусть не очень точно, пусть с ошибками, но они дают возможность людям получить общее представление о содержании иностранных сайтов. Translate.ru не раз выручал меня, когда в поисках посудомоечной машины я обошел добрый десяток франкоязычных сайтов.
Хотел наложить месячный мараторий на участие в Гостевой Книге, однако тема "Тёмной Ночи" вновь заставила меня написать краткий комментарий.
Не секрет, что по-настоящему творческие люди склонны к меланхолии и депрессии. Это совершенно нормальное явление. Время от времени в депрессию впадали Гоголь, Достоевский, царь Давид, шофёр принцессы Дианы... Кстати, последний выпил не предлагаемый Вами безобидный "валидол", а, преследуемый неподотчётным страхом, засадил жменю препаратов "прозак" и "амитриптилин", среди побочных эффектов которых - сонливость и спутанность мыслей. Управлять автомобилем под действием этих лекарств категорически запрещено. Однако он всё же двинул в путь... Последствия известны всему миру.
Так вот, я не удивился, узнав из "Тёмной Ночи", что Вы, скорей всего, подвержены меланхолии. К тому же сейчас осень, а в эту пору психологические расстройства усиливаются. Достоверно известно, что в состоянии меланхолии чрезвычайно трудно работать. К сожалению, в России депрессия не считается серьёзным заболеванием и простог смешно представить, чтобы человек, чувствующий подобное недомогание обратился к врачу с просьбой о больничном листе. Кстати, интересно, а освободил бы ЦИПДС своего сотрудника от работы, если б тот пребывал в плохом душевном состоянии? И тем не менее, состояние смятения, описанное в новом стихе автором, не вечно. По пока неизвестным науке причинам, депрессия как приходит, так и уходит. Причём иногда безвозвратно. Интересно, Махмуд, какой московский район изображён на иллюстрации?
Похоже, на иллюстрации к "Тёмной Ночи" всё же изображён московский микрорайон Митино.
21CenturyBoy, 6 ноября 2003 года.

Многим читателям будет интересно узнать об истории создания этого стихотворения. Как-то раз ко мне в гости зашел один малоизвестный композитор (не тот, с которым я отдыхал в Нидерландах) с невестой. Мы долго сидели за столом, обсуждая актуальные вопросы современной культуры. Признаюсь, я тогда здорово перебрал. Помню лишь, как в глазах помутнело, а голова стала склоняться набок. Перед глазами стройными рядами прошли события прошлых лет, детские воспоминания сменились призраками и привидениями, разгуливающими по ночному району "Митино" (где продают много-много сотовых телефонов). Не без помощи гостей я добрался до постели и моментально уснул.
Утром я проснулся в шесть часов в прекрасном расположении духа. Я был бодр и весел. До рассвета было еще далеко. Разогревая на кухне манную кашу, я неожиданно вспомнил вчерашние видения. Мурлыкая про себя "Когда я стану кошкой... на-на... на-на...", я сочинил стихотворение "Темная ночь", которое тут же записал в блокнотик. Позавтракав, я отправился на работу, попросив своих помощников подготовить иллюстрацию, на которой должны были присутствовать веселые призраки. Картинка удалась.
Вот такая увлекательная история. И никакой депрессии.
Уважаемый Махмуд,
Мне очень понравилась история создания стихотворения "Ночной Дозор", которую вы изложили в "Горячей Линии" номер семь. Сцена, в которой вы отвечали на каждое движение кисти художника соответствующей поэтической строчкой, заставила меня вспомнить об авторах-исполнителях популярных песен Д.Ленноне и П.Маккартни, которые точно таким же методом сочинили своё знаменитое произведение "С помощью моих друзей": один из них нажимал различные клавиши на рояле, а другой подбирал подходящие под настроение музыкальной фразы текстовые фрагменты.
Я думаю, что ваша совместная с 21CenturyBoy работа по совершенствованию этого сайта является замечательным примером творческого сотрудничества, во многом схожего с плодотворным союзом двух знаменитых ливерпульских музыкантов. Единственная разница состоит в том, что Леннон и Маккартни были при этом двумя разными людьми.
В этой связи я решил задать вам вопрос по поводу роли музыки в вашей жизни. Расскажите пожалуйста, что вам больше нравится - песни советских композиторов или мелодии и ритмы зарубежной эстрады? Любите ли вы петь хором? Нравится ли вам песня "С помощью моих друзей"? Спасибо.
Ликбез, 7 ноября 2003 года.

Комментарии читателей служат главным источником моего вдохновения. И, пользуясь случаем, хочу поблагодарить частого гостя моего проекта - читателя, скрывающегося за никнеймом 21CenturyBoy. Без ложной скромности хочу заявить: не будь в Гостевой книге его серьезных, обстоятельных, умных и, в то же время, каверзных комментариев, сайт вряд ли бы достиг высокой популярности в широких кругах.
Что касается моих музыкальных пристрастий, я уже сообщал, что предпочитаю российский рок мелодиям и ритмам зарубежной эстрады. The Beatles - приятное исключение. В моей коллекции - все альбомы, сборники, синглы и бутлеги этой группы (в ближайшие дни собираюсь приобрести альбом "Let It Be" в редакции 2003 года), на полках стоит "Антология" на CD, DVD и даже в компьютерном формате DivX! Песня "With the Little Help Of My Friends" ("С маленькой помощью моих друзей") - одна из моих любимых, как, впрочем, и весь альбом "Sergeant Pepper's Lonely Hearts Club Band" ("Сержанта Пеппера одиноких сердец клубный вокально-инструментальный ансамбль"). Надеюсь, я ответил на ваш вопрос. Дополню лишь, что петь я не умею - ни хором, ни соло.
Уважаемый Махмуд.
Спасибо вам и Музе за ответ по поводу упаковки шоколада в фольгу. Поразмыслив, я пришел к мнению, что этот ответ - единственно правильный. Замечательно, что теперь многие любители шоколада будут знать, почему им приходится терпеть определенные неудобства, и убирать крошки шоколада с поверхности стола.
Также заслуживает внимания процесс отливки брусков мыла - ведь если в шоколаде стоит беспокоиться только о верхней поверхности с рельефным рисунком, то на дорогих сортах мыла тиснение идет с обеих сторон.
Теперь по поводу шоколадных зайцев. Мне известно, что раньше их заворачивали в цветную фольгу вручную. Это было обусловлено сложной поверхностью, обилием выступов, а также тем что зайцы были внутри полые (кстати, наверняка у вас в детстве был такой заяц, и вы мечтали чтобы он был целиком из шоколада!).
Чебурато, 10 ноября 2003 года.

Туалетное мыло отличается от шоколада только тем, что оно тверже, и его не принято упаковывать в фольгу. Именно поэтому отливка двух половинок мыла со сложным рельефным рисунком, их последующее склеивание и обточка, способствующая маскировке клеевого шва, не представляют интереса для широкого круга читателей.
  Шоколадные зайцы
Обращаясь к шоколадным зайцам (вспоминается известный исполнитель Нарцисс Пьер), скажу, их заворачивание в тонкую фольгу в настоящее время автоматизировано. Процесс заключается в предварительном легком обкручивании фольгой фигурки животного, транспортировки его во внутреннюю полость воздушного шара и подключению этого шара к вакуумному насосу глубокой откачки. Тонкая оболочка шарика сжимается под действием атмосферного давления, деликатно прижимая фольгу ко всем частям шоколадного зайчика. В результате получаются милые разноцветные игрушки, которые мы видим на фотографии слева.
Уважаемый Махмуд,
По поводу той грустной истории, я все-таки решил ее опубликовать. Читатели вашей страницы должны знать - улица полна неожиданностей.
В тот самый день я отправился на скейтборде в ближайшее отделение Сбербанка на ул. Профсоюзной, чтобы заплатить за свет и телефон. По дороге я отвлекся на предвыборный рекламный щит с фотографией депутата Селезнева, и не заметил приближения открытого колодезного люка. Все понимают, что для езды на скейтборде даже незначительное препятствие размером с окурок сигареты может привести к падению. Что же говорить об открытом колодезном люке!
В общем, как мне потом рассказали в больнице, я потерял сознание. Это могло бы закончиться печально, но мой шлем и наколенники смягчили удар при падении. К счастью, добрые прохожие меня спасли, доставив в приемное отделение больницы.
Далее, как видно из хронологии событий, я очнулся в тот самый момент, когда медсестра заперла меня в кабинете, и отошла позвонить по телефону, который она нашла на квитанции.
Очнувшись, я еще плохо соображал, но обнаружив, что заперт в комнате с белыми стенами, практически без одежды и совсем без мобильной связи, я просто вышел из себя! Я подошел к компьютеру, понял, что он подключен ко "всемирной паутине" Интернет, и первое что пришло мне в голову - это оставить запись в гостевой книге Махмуда Отар-Мухтарова. Я готовился к худшему - это могли быть козни моих врагов или похитителей. Считаю, что это был единственно верный шаг - ведь похитители могли вернуться в любой момент. А в гостевой книге мои друзья рано или поздно увидели бы мою весточку, и начали поиски.
К счастью, мои худшие опасения не подтвердились. Домой я вернулся целым и невредимым (не считая нескольких синяков и царапин) спустя несколько часов, получив первую медицинскую помощь в больнице.
А мой спортивный снаряд, я думаю, так и покоится на дне того колодца. Друзья, отправляясь на прогулку на роликах, скейтбордах и велосипедах, будьте внимательны, и пользуйтесь необходимым защитным снаряжением!
Чебурато, 10 ноября 2003 года.

Дополню лишь, что в большом городе людей подстерегают неожиданности даже там, где их не ждешь. Обращаюсь к читателям: будьте осторожны, берегите себя! Когда-нибудь я расскажу вам, в какую неприятную историю я попал в прошлом году вблизи торгового центра "Панорама", где нередко происходит ремонт тротуарного покрытия...
Уважаемый Махмуд.
Хочу по-дружески поправить Вас, надеюсь, Вы не обидитесь получить замечание от коллеги-литератора. Так вот: наречие "дотуда" пишется слитно (ссылка), что, впрочем, не повлияло на дух и стиль вашей последней работы ("Дорога в Кремль" - прим. М. О.-М.). Я искренне ставлю Вам оценку 5 с маленьким минусом.
И еще добавлю: в одной строфе Вам удалось меня навсегда покорить. Вот эта строфа, которую я выучил наизусть. Я полагаю, она станет эпиграфом к моей новой книге:
Этих сайтов, боже милый!
Ни сосчесть, ни обойти.
Сколько нужно же усилий,
Ужас! Господи, прости.
Академик Колесников.
Колесников, 12 ноября 2003 года.

Большое вам спасибо, я сразу же исправил опечатку. Произведение "Про супер-рок", из которого взяты приведенные вами строки - не самое удачное мое стихотворение. Однако некоторые его фрагменты (в частности, про музыкальную культуру) уже разошлись на цитаты. Я этому весьма рад.
О "Зимней рыбалке".
Я, конечно, в поэзии ничего не смыслю, однако по существу поднимаемых в творчестве О-МММ проблем могу многое сказать.
Ну, например, ни один серьезный практик подледного лова не поверит, что в одном и том же пруду на голый крючок клевали карась, судак и - лососевые. Уважаемый О-МММ по всей видимости не знает, что голый крючок под водой рыбе плохо видно, и для ее удобства на него цепляют блесну или, на х.конец, мормышку. Что лосось - это обобщенное название особей семейства лососевых, куда входит много кого - нерка, нельма, кета и др., в том числе и упомянутая в "Зимней рыбалке" горбуша. Что..., ну и многое другое.
В атмосфере всеобщего благолепия и идолопоклонства перед уважаемым О-МММ хотелось-таки бы знать, какие оценки упомянутый автор получал в период обучения в начальной и средней школе. Хотелось бы также знать, планирует ли упомянутый автор работать над собой в смысле повышения своего культурного и образовательного уровня и расширения кругозора.
Спасибо.
друг степей калмык, 13 ноября 2003 года.

Вы абсолютно правы, сообщив, что ничего не смыслите в поэзии. Должен вам откровенно сказать: не каждый россиянин способен увидеть глубокое дно айсберга за простым, поверхностным сюжетом.
Стихотворение "Зимняя рыбалка" рассказывает нам о чудесных людях - рыболовах, трудолюбию которых можно только позавидовать. Летом и зимой, днем и ночью рыбаки сидят по берегам рек, озер, морей, по краям лунок и прорубей. Надо сказать, что больше везет тем героям, которые больше внимания, времени и сил уделяют своей нелегкой работе. Персонаж стихотворения - собирательный образ самых заядлых рыболовов-любителей. Да, он еще плохо знаком с основами рыболовной деятельности. Да, иной раз он забывает укрепить наживку на поплавке, вовремя надеть блесну на леску, правильно закрепить грузило на льду. Однако оптимизм и трудолюбие берут верх над неопытностью. Усердие приводит к тому, что рыбак вылавливает из пруда раз за разом все более ценную и крупную рыбу. Автору стихотворения не хватило места, чтобы рассказать, что помимо рыбы герою удалось вытащить из пруда много других полезных вещей, в частности, электрическую дрель-перфоратор (это хорошо видно на фотографии).
Как говорят в народе, без труда - не вытащишь рыбку из пруда. Я верю, что наступит день, когда все люди станут трудолюбивыми, вежливыми, добрыми и оптимистичными. Такими, как наш герой. Только тогда мы сможем построить развитое демократическое общество. И никакие выборы нам будут не нужны.
И последнее. В школе я учился на "хорошо" и "отлично", вел себя примерно, не хулиганил. Я всегда работал и постоянно работаю над собой, расширяю свой кругозор и повышаю образовательный и культурный уровень. Надеюсь, я ответил на вопрос читателя.
Буду краток, потому что место заканчивается. Окошко для комментария маловато. Надо бы сделать окошко побольше, а кнопку "очистить" поменьше.
Зюган-лимон, 13 ноября 2003 года.

Большое спасибо за уместное замечание. Должен вас обрадовать: начались работы по увеличению размера окна для отзывов читателей. Параллельно решается вопрос об уменьшении кнопки "очистить". Не исключено, что в целях упрощения пользовательских возможностей мы вовсе откажемся от этой кнопки.
По поводу стиха "В Кремль".
Очевидно, автор не понаслышке знаком с дорожной ситуацией в Москве. Автомобиль какой марки и цвета он водит? А также, что он собирался делать в Кремле? Боюсь даже предположить.
Или он собирался, не приведи господь, посетить галерею Шилова? Мне кажется, на карте ясно прослеживается это намерение.
Йозеф Резинка, Чехословакия, 14 ноября 2003 года

Мне часто приходится путешествовать по Москве, этот факт нашел отражение сразу в двух стихотворениях - "Дорога в Кремль" и "Московские сортиры". Должен сообщить: дорожная обстановка в Москве непростая. Связано это как с увеличившимся количеством машин на дорогах, так и с возросшей недисциплинированностью (я бы даже сказал, наглостью) многих автолюбителей.
Я вожу автомобили различных марок и цветов, однако предпочитаю малолитражные легковые автомобили отечественного производства малинового, изумрудного и матово-оранжевого цветов.
Заезжать на территорию Кремля в мои планы не входило, да и вряд ли бы меня туда пустила охрана: у меня нет соответствующего пропуска. Конечная цель маршрута - Александровский сад, на территории которого, кстати, имеется бесплатный туалет.
Внимательно и скурпулезно отслеживая творчество автора, смею предположить, что поэт не только не является автолюбителем, но даже не имеет водительского удостоверения. Поверьте, это не упрек. Все мы прекрасно знаем (и любим) Вячеслава БУТУСОВА, который не водит автомобиль, предпочитая пользоваться услугами платного водителя. И это не ради понта.Просто Слава с юности не любит водить машину. Однако я верю в то, что мой вопрос на автомобильную тему покажется автору интересным.
Махмуд, в стране не утихают депаты по поводу обязательного автострахования. Многие поддерживают эту меру. Меня это удивляет, так как вижу в новшестве исключительно новый способ выкачивания денежных средств из карманов россиян (русских, татар, украинцев). Зная Вашу привычку во всем разбираться основательно, хочу услышать Ваше мнение. Добавлю, что в России никогда не существовало вопроса выколачивания денег из провинившихся водителей. Вы, вероятно, не раз слышали истории о владельцах "помоек"*, которые были вынуждены продавать свои квартиры и дачи после того, как они, зазевавшись, врезались в зад новенькому Мерседесу или Феррари. Спасибо.
* - "помойка" - Жигули моделей 2101, 2102, 2103, 2105
21CenturyBoy, 15 ноября 2003 года.

Вы правы, в путешествии, описанном в стихотворении "Дорога в Кремль", я находился на пассажирском сиденье. За рулем сидел водитель, малознакомый с московской географией. Он и попросил меня сесть рядом и показывать путь. Вооружившись туристической картой столицы, я направлял автолюбителя по маршруту, одновременно делая заметки для будущего стихотворения. К сожалению, я допустил досадную ошибку. В момент, когда я перегибал карту, машину тряхнуло, и фломастер, которым я обозначал маршрут, съехал на Северо-восток (это хорошо видно на иллюстрации). В результате вместо того, чтобы осуществить движение по Волгоградскому проспекту, мы неожиданно поехали по Рязанскому, потеряв полчаса драгоценного времени.
Проблема обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) не может оставить равнодушными российских автомобилистов, число которых к концу года достигнет 30 миллионов человек. Я внимательно слежу за ситуацией, складывающейся вокруг ОСАГО, имею свое мнение и готов не только обстоятельно ответить на ваш вопрос, но и выступить с жесткой критикой на любом уровне. Читателям, не интересующимся проблемами автовладельцев, должен сообщить, что они могут сразу перейти к следующему разделу по этой ссылке.
На мой взгляд, идея ОСАГО в целом правильная, но ее воплощение в жизнь, как часто бывает у нас в стране, не вполне удачно. Логично догадаться, что автогражданка должна быть направлена на защиту интересов автомобилистов, понесших ущерб в ДТП не по своей вине. Ни для кого не секрет, что пострадавшей стороне порою приходилось месяцами ждать решения суда о компенсации материального ущерба, причиненного автомобилю и здоровью водителя. А потом годами ждать исполнения судебного решения. Особенно комично выглядит случай, когда виновник ДТП оказывался физически не способным заплатить требуемую сумму в течение многих лет. А случай, когда нарушитель погибал в аварии, несомненно, можно назвать трагическим для обеих сторон. Все эти проблемы можно решить страхованием ответственности водителя: в этом случае страховщик производит частичную или полную выплату ущерба в самые сжатые сроки. Но чтобы такая схема работала, страхование должно быть обязательным для всех автомобилистов, и в этом я согласен с законодателями.
  Хорошая идея обернулась сущим адом для большинства автомобилистов.
Хорошая идея обернулась сущим адом для большинства автомобилистов. Разработка закона об ОСАГО была поручена специалистам из Российского союза автостраховщиков (РСА). Безусловно, РСА является заинтересованной организацией, поэтому законопроект был подготовлен в сжатые сроки, а качество его желает лучшего. Создается впечатление, что разработчики заботились не об интересах российских автолюбителей, а, скорее, о размере собственной прибыли. Проект готовился кулуарно и не учитывает мнения представителей многомиллионной армии водителей. Я сам неоднократно обращался в РСА с предложениями, которые так и остались без ответа.
Перейдем к главному - к размеру страховой премии. Откуда берется сумма в четыре тысячи рублей, которые я должен в этом году заплатить страховой компании (причем, все равно, какой)? Как определяются базовые ставки? Молчит наука. Логично, что платить больше должен тот водитель, который скорее создаст аварийную ситуацию на дороге. Однако стаж водителя, возраст машины, ее техническая исправность весьма условно учитываются при определении размера страховой премии. Напротив, так называемый "территориальный коэффициент", на который умножается базовая ставка, может в несколько раз меняться в зависимости от места прописки(!) владельца транспортного средства. Иными словами, москвич, владеющий новенькой безопасной иномаркой, содержащий ее в идеальном состоянии в гараже (и выезжающий из этого гаража раз в год), будет вынужден отдавать страховой компании в 4-5 раз больше денег, чем житель Горячеводска, ежедневно развозящего сотни килограммов картошки по рынкам на своей полуразрушенной и постоянно перегруженной "Копейке". Водители, хоть раз проезжавшие вблизи продовольственных рынков Горячеводска, могут подтвердить, как это опасно с точки зрения вляпаться в ДТП.
Согласно закону, размер поборов не зависит от выбранной страховой компании. Иными словами, "Росгосстрах", имеющий огромную филиальную сеть по всей стране, предлагающий высокое качество и оперативное предоставление услуг автовладельцам, должен работать за те же деньги, что и "Гадюкино-Страхование", ютящееся в однокомнатном офисе в провинциальном городке со сходным названием, и не знающее, что ему делать, случись неприятность с подопечным водителем на другом конце необъятной России.
Мне совершенно не понятно, почему страхуют ответственность автовладельцев, а не водителей. Получается, что если я доверю свой "Жигуль" подруге, оформившей полис ОСАГО на свою "Ауди", то ни моя, ни ее страховая компания ничего не заплатит пострадавшему автовладельцу. Нонсенс. Конечно, я могу включить подругу в свой полис, но, поверьте, у меня много друзей и подруг! Ситуация непростая. Но для кого-то очень выгодная.
Слушайте мои предложения. Страховать надо водителя, а не автовладельца. Каждый водитель должен получить полис ОСАГО, даже если у него пока нет машины. Размер страховой премии должна определять страховая компания (в разумных пределах, которые как раз и может установить правительство). При этом сама компания вправе определять частоту и регион преимущественного использования автомобиля, вероятность вляпаться, опытность и дисциплинированность водителя. А гражданин вправе сам решить - обратиться ли ему в самую дешевую компанию и поиметь соответствующий сервис, или заключить договор с солидным страховщиком, где за дополнительные пятьдесят-сто рублей ему предоставят надежные и престижные условия в любом российском регионе. И последнее. Каждый россиянин должен быть твердо уверен, что сядь он в любую машину, пусть даже угнанную, в критический момент за него всегда заплатит страховая компания.
Зная Вашу любовь к чатам и, в частности, к разного рода виртуальному общению, хочу спросить вот о чем. Заходили ли Вы хоть раз на сайт ЛХ (www.lovehate.ru)? Если да, то под каким никнэймом Вас там можно встретить? И верно ли, что этот сайт контролируется (а по другим сведениям создан и поддерживается) органами ФСБ? Спасибо.
21CenturyBoy, 15 ноября 2003 года.

Я никогда не сообщал о своей любви к чатам. Я отношусь к ним, скорее, с ненавистью: уж очень я не люблю заниматься их проверкой. Но работа есть работа, и результат ее весьма полезен помешанным на виртуальном общении гражданам. Проект LoveHate мне знаком, я периодически посещаю этот сайт, чтобы быть в курсе проблем, нравящихся или ненавидимых сетевыми пользователями. Сайт - хороший источник для размышлений. Не будь этого проекта, мне было бы труднее решать, что мне делать, как заставить себя быть полезным обществу, как планировать свою жизнь.
Сам я не публиковал сообщений на сайте LoveHate, и встретить меня там нельзя ни под каким псевдонимом. Что касается причастности ФСБ к этому проекту, то определенного ответа на ваш вопрос я здесь дать не могу.
Внимательно прочитал экспресс-эпопею, посвящённую пенсионной реформе. Должен сообщить: если ситуация, описанная автором будет соответствовать действительности, россиянам нечего бояться. Да, и ещё. Перечитывая прошлое (что я делаю нередко), наткнулся на стих "Единая Россия". Не секрет, что скоро выборы в Госдуму. Летом, когда я впервые прочёл это произведение, мною было принято твёрдое и безоговорочное решение отдать свой голос этой партии. Однако меня насторожил отказ "Единой России" принимать участие в теледебатах. Меня это насторожило. Возможны 2 варианта: либо лидеры партии боятся дебатов, либо считают участие в оных (по официальной версии) унизительным для достоинства. Если Ваша очередная "Горячая Линия" выйдет в декабре до дня голосования, надеюсь на получение убедительного ответа на этот вопрос.
21CenturyBoy, 18 ноября 2003 года.

Закон о выборах (с учетом поправок Конституционного суда, снимающих ряд ограничений для СМИ) запрещает мне проводить неоплаченную агитацию в последний месяц перед голосованием. Поэтому мои высказывания будут крайне осторожными. Их не следует рассматривать, как советы отдать свой голос тому или иному кандидату или политической партии.
Вы затронули больную тему. Я поражен выступлением председателя высшего совета партии на пленуме 7 ноября, открытие которого транслировалось по телевидению. Как же нужно не уважать себя, своих коллег, соратников, скажу я вам! Руководство партии поставило себя в исключительное положение, свысока посмотрело на окружающую действительность, противопоставило себя (и свою организацию) другим политическим течениям, имеющим, кстати, соизмеримую поддержку со стороны населения. Сравнить себя с Третьяком, а, скажем, КПРФ - с дворовой командой... До этого надо было додуматься! А объяснение, почему пленум проводится именно 7 ноября, в День согласия и примирения, прозвучавшее из уст этого ранее уважаемого мною человека? Да что там говорить! Это вызов всем россиянам! Почему "Единая Россия" отказалась от дебатов? Я вам отвечу. Чтобы выделиться, поставить себя в исключительное положение среди других, не менее уважаемых (скажу теперь точнее: более уважаемых) партий.
  Единая Россия. Рекламный плакат.
Я надеюсь, что действия руководителей не отражают мнение большинства рядовых членов партии. Я верю, что в скором времени это руководство будет смещено. Я верю, что наш президент горько раскаивается в том, что когда-то поддержал эту партию. И последнее. Мне грустно от того, что один уважаемый мною человек, за которого я буду голосовать на пост столичного мэра, тоже входит в высшее политическое руководство "Единой России". Все это, а также, не побоюсь этого слова, тупая агитация, которая массированно проводится в эти дни, заставляет пересмотреть мои планы на 7 декабря. Как я буду голосовать - пока не решил.
Махмуд Мухтарович! Ваш стих "Единая Россия" (актуальный в эти предвыборные недели, как никогда) способствовал тому, что я перестал быть аполитичным. Мой политический кругозор стал шире. Например, стОя на станции "Каширская" в ожидании поезда, я обратил внимание на то, что все стены заклеены агитационными плакатами этой партии. У меня к Вам, как к вероятному члену "Единой России" 3 вопроса.
1. На какие деньги ведётся столь размашистая пропаганда
2. Что означают лица Сталина и Остапа Бендера на постере "Единой России" (на том, где изображена карта, составленная из маленьких фоток)
3. Кто и с каким качеством контролирует работу МВД, пока министр внутренних дел и, по совместительству, лидер "Единой России" разъезжает по России с, в общем-то, дешёвенькой агитацией.
Спасибо
21CenturyBoy, 19 ноября 2003 года.

Это очень простые вопросы. Агитация ведется на средства партии, при поддержке спонсоров (я не исключаю участие нефтяной и газовой отраслей), на деньги, выделенные на эти цели в соответствии с законом, а также, возможно, при поддержке правительственных структур.
Рекламный плакат, где изображена карта страны, составленная более чем из сотни фотографий, демонстрирует нам с вами, дорогие читатели, что "Единая Россия" служит интересам всех без исключения слоев населения. В прессе широко обсуждается моральная и юридическая сторона вопроса. Многие фотографии растиражированы без согласования с изображенными на них лицами (или их наследниками). Вызывает удивление, и здесь я с вами полностью согласен, что среди прочих изображены Сталин, Андрей Миронов (в роли Остапа Бендера), академик Сахаров и другие. Не уверен, что эти люди согласились бы при жизни участвовать в такого рода агитации. Скажу вам честно: большинство рекламных материалов "Единой России" считаю неудачными, странными. Пиарщикам, конечно, виднее, но я призываю россиян голосовать сердцем, не оглядываясь на дешевые агитационные приемы.
Насколько мне известно, деятельность Министерства внутренних дел России в эти дни всецело контролирует первый заместитель министра Рашид Нургалиев. Качество его работы определять не нам с вами: для этого есть правительство.
Уважаемый Махмуд, как-то в перерыве между полетами, мы всем экипажем читали ваши стихи. К сожалению, мы так и не нашли ни одного произведения, посвященного нашей героической профессии. Надеемся, что это отнють не связано с вашей нелюбовью к этому роду войск, а скорее издержки вашей занятости и недостатка свободного времени!!!
Творческих Вам успехов.
С уважением,
летчики Военно Транспортной Авиации
PILOT, 21 ноября 2003 года.

Многие читатели хорошо знакомы со стихотворением, посвященным российским Вооруженным силам, называется оно "Ночной дозор". Конечно же, у меня нет отвращения к военно-транспортной авиации, и, хотя она не является родом войск, я обязательно напишу стихи на интересующую вас тему.
Успехов вам, летайте высоко и раз от разу осуществляйте безопасную посадку!
Махмуд молодец! И тему поднял злободневную и как мастерски в стихах сумел выразить всё это неустройство, и отношение властей к этой маленькой проблемы для города, но большой для каждого отдельно взятого человека. Приятно также заметить и улучшение слога и способа выражения с стихах по сравнению с тем, что было полгода назад. И качество слога у Махмуда тоже несколько трансформировалось, стало более приемлемым для русскоязычному человеку. Ну да ладно, хватит о стихах, главным волнующим событием для меня остаются фотографические коллажи, которыми иллюстрированы стихи Махмуда. Фотографии это конечно же нечто. По этому поводу меня мучают страшные догадки и подозрения, как-нибудь позже я наверно дозрею до того, чтоб ими поделиться. А сейчас я просто поразмышляю на тему свежей иллюстрации к стиху "Московские сортиры".
Подразумевается, что изображённый на фото человек сидит в общественном сортире на унитазе. На это нам намекают и серые стены, и проходящие по ним трубы с вентилями, и размышления сидящего, о более приличном месте, европейского уровня. Но если приглядеться, то многие вещи на фото становятся загадочны. Интересно на чём же это сидит изображённый на фото? Навряд ли это унитаз, ведь у сидящего не спущены брюки! Любому бывавшему в таких местах известна чистота таких мест, значит изображённый сидит не на унитазе. Чуть левее верхней части тела сидящего, на которую относительно удачно приделано лицо с фотки Махмуда, виден совсем новый вентиль, никак не вписывающийся(хм.. каламбур получился) в общую картину этого серого места. У сидящего, якобы на ладони лежит рулон туалетной бумаги! Наложили(опять каламбур) этот рулон в то место, где на фото изображена ладонь, если приглядеться, не очень удачно, заметна неестественность. Наверное этим подразумевается, что сидящий человек предусмотрительный и туаленую бумагу либо всегда с собой носит, либо специально приобрёл рулон, по такому случаю. Очевидно ведь, что наличие туалетной бумаги, для изображённого места явный нонсонс. А теперь о сидящем. Во-первых, конечно необычно видеть человека одетого в дорогой костюм в таком месте. Во-вторых, понятно, что это не Махмуд. Лично мне сидящий больше всего напоминает Эла Банди(актёр Эд О.Нил) из сериала(который я уже более полугода иногда не без удовольствия посматриваю) Женаты и С Детьми , ДТВ по будням в 20:30(если кто не знает). Сидящий и комплекцией и недоумённой позой и цветом костюма, но не лицом! напоминат этого Эла Банди. А лицо в этом коллаже . главное. Так, что у меня возникло огромное желание увидеть этот коллаж с лицом Эла Банди не может ли Махмуд помочь мне в этом.
ProZ, 23 ноября 2003 года.

Спасибо за добрые слова, сказанные вами после знакомства со стихотворением "Московские сортиры". Я не люблю раскрывать кухню, в которой готовятся стихотворения и иллюстрации к ним. Теряется оттенок очарованности, загадочности и непознанности происходящего. Все же сделаю для вас исключение и расскажу, как готовилась иллюстрация к этой работе.
Сразу сообщу: нам не удалось получить разрешение на проведение съемок в одном из общественных туалетов Москвы. Фотосессия проходила в уборной одного из офисных зданий, во внерабочее время. К сожалению, в этом месте было довольно чисто, из водопроводного крана капала горячая вода, а туалетная бумага была не только заправлена в держатели, но и имелась в запасе в шкафчике. Непросто оказалось найти угол, который бы хоть немного напомнил бы читателю обстановку в общественном туалете. Поскольку на месте съемки не оказалось унитаза, пришлось усадить модель на принесенную из соседнего кабинета табуретку. Для усиления эффекта присутствия и создания эффекта разочарованности фотограф попросил героя развести руками и вложил ему в левую ладонь новый рулон туалетной бумаги.
Вы говорите, что герой держит бумагу неестественно. Возможно, вы правы, фотограф плохо представляет себе, как "естественно" следует держать рулон в руках разочарованному герою. Сообщите мне, пожалуйста, как это должно выглядеть. Вопрос о штанах также был предметом жаркой дискуссии во время съемок. Были сделаны фотографии как со спущенными, так и неспущенными штанами (а также наполовину спущенными). Я решил разместить на сайте неспущенный вариант. Ведь мой сайт смотрят дети, ну а взрослый читатель легко дорисует в своем воображении недостающие детали.
  Кадр из сериала ''Женатый. С детьми.''
Мысли героя были сформулированы отдельно и воплощены под диктовку с помощью компьютерной программы Корела. Окончательная склейка двух изображений проводилась непосредственно перед публикаций на сайте.
Должен честно вам сказать: актер Эд О'Нилл никакого отношения к фотосессии не имеет. Сериал под названием "Женатый. С детьми" я не смотрю, так как мой старенький телевизор не принимает программы дециметрового диапазона. Тем не менее, по вашей просьбе я попытался самостоятельно изготовить коллаж, заменив лицо героя на фотографии на образ Эла Банди в исполнении О'Нилла. Вот, что у меня получилось. Если вы пришлете мне свою фотографию, я могу поэкспериментировать и с ней.
Вот вы человек молодой, образованный, и про туалеты написали хорошо. А то гадят, понимаешь, срам совсем потеряли! Ладно, пацаны раньше гадили, так теперь и девки стоят пиво дуют около мятро, а потом во двор бегают отлить, а дети что, в окно смотреть на них?
А вот еще тут Викторина Ильинична, соседка, сказала что правительство зомбирует теперь население через воду и через специальные воздушные примеси, чтобы народ волю потерял, и на выборах голосовал значит как им надо. Вот и я чувствую, что какая-то безвольная стала, и чувствую себя неважно. Посоветуйте, что мне делать? Может, в собес сходить, задать им шороху?
Олимпиада Савельевна, 24 ноября 2003 года.

Использование незаконных методов при проведении агитации - серьезное нарушение, за это надо наказывать. Уверяю вас: собес, в данном случае, поможет едва ль. Приобретите респиратор и носите его ежедневно. Пользуйтесь фильтрами иностранного производства для очистки питьевой воды. Продержитесь так один-два дня. Теперь скажите, только честно: поменялись ли ваши приоритеты, появилось ли желание голосовать за другого кандидата на выборах в Государственную Думу? Может быть, вы даже решили голосовать "против всех"? Если это так, то изложите происшедшее с вами на бумаге. Теперь несите это заявление в суд, только в суд! Те, кто имел наглость вас зомбировать, не смогут противостоять собранным вами фактам.
Махмуд Мухтарович! Ваша дальновидность для меня никогда не была в диковинку. Это я про стих "НЕТ! Войне в Персидском заливе". Перечитывая этот призыв, всё больше и больше понимаю, какой ненужной и вредной стала эта бойня. У меня к Вам такой вопрос. Я понимаю, что Вы, как вероятный член "Единой России", крайне отрицательно относитесь к партиям, готовящимся вступить с "Единой Россией" в борьбу 7-го декабря. И тем не менее. Несколько месяцев назад В. Жириновский в сотрудничестве с одним малоизвестным диск-жокеем выпустил хит-сингл "Буш - ср***й ковбой". Ну, там ещё есть слова: "не надо шутить с войной", "Багдад - твоя могила, понял, ты, Джордж!..", "ты с кем шутишь, бл**ь, ты подумай!", "ты убиваешь детей, детей, Джордж!". Как Вы оцениваете злободневность и актуальность этой композиции и как Вы относитесь лично к Жириновскому? Знает ли он Вас лично? Есть ли у Вас номер его мобильника? Спасибо
21CenturyBoy, 24 ноября 2003 года.

Не буду скрывать: я знаком с этой композицией, запись сингла имеется в мой коллекции. Сразу скажу: имя "малоизвестного диск-жокея", имеющего отношение к фонограмме, мне незнакомо. Полагаю, что этот диск-жокей не малоизвестный, а просто неизвестный, и не диск-жокей он, а музыкальный продюсер. Композиция представляет собой дешевую электронную музычку, на которую наложены наиболее непристойные отрывки из выступления лидера ЛДПР, показанного год назад по одному из иракских телеканалов. Должен вам сказать честно: музыкальный и содержательный уровень этой композиции крайне низок, и она не заслуживает подробного рассмотрения в рамках "Горячей линии". Никакой злободневности и актуальности в нецензурных выкриках в адрес президента США я не вижу, а неожиданное предложение исполнителя помириться с американским главой, чтобы вместе напасть на грузинскую столицу, - глупо и несвоевременно.
  Владимир Вольфович Жириновский
Несколько слов о моем личном отношении к депутату Жириновскому и к возглавляемой им фракции. Я не разделяю политических взглядов ЛДПР, не согласен с поставленными целями и категорически не согласен с методами их достижения. Замечу, подскажу: развязывание потасовок, драк, употребление нецензурных выражений, оскорбление глав дружественных государств и неуважительное к ним отношение, призывы к оккупации иностранных территорий и к свержению законных властей - все это не к лицу депутату Государственной Думы. В то же время, конечно же, легкая клоунада способна украсить суровые будни пленарных заседаний. Мой совет руководителю фракции: будьте сдержанней, держите язык за зубами, уважительно относитесь к коллегам и оппонентам - берите пример с меня.
И в заключение сообщу: с В.В.Жириновским я не знаком. У меня ни разу не возникало желания обратиться лично к нему с каверзным вопросом или талантливым предложением. Именно по этой причине я никогда не интересовался номером телефона Владимира Вольфовича.
Махмуд, мне очень понравилась Ваша девушка, фото которой Вы разместили в последней "Горячей Линии". Она не только мила, но у нее ещё и очень открытый и приятный взгляд. Я, конечно, понимаю, что Вы чрезвычайно суеверны и не любите распространяться на темы, имеющие отношение к личной жизни. Но всё же... Не та ли это девушка, которая приносила Вам объедки из ресторана? Если честно, то не похожа. И тем не менее... Приходит ли она в восторг от Ваших стихов? А особенно от последнего, который начинается словами: "Был день, страдал расстройством я желудка..."? Пишет ли она сама? Должен сообщить: мне импонирует Ваше к ней отношение. Как только я взглянул на её (и Вашу) фотографию, я немедленно понял, что Вы ее очень уважаете. И знаете почему? Потому, что обычно восточные люди свысока относятся к женщине. Вы же (человек восточный) при съёмке чуть-чуть подтолкнули её вперёд и получилось так, что она оказалась на первом плане, а не Вы. Это по-мужски. Девушка выглядит счастливой и умиротворённой. Что и говорит, по всей видимости, о вашей гармонии. Надеюсь, что в очередной горячей линии Вы всё-же найдете место, чтобы между ответами на предвыборные вопросы удовлетворить наше чисто человеческое любопытство. Спасибо.
21CenturyBoy, 24 ноября 2003 года.

Маша - замечательный человек, хоть и с тяжелым характером. Сказывается влияние ее обеспеченных родителей. С ней легко общаться, она уважительно относится к собеседнику, у нее открытый и приятный взгляд. Нет, никто из девушек не приносил мне остатки еды из ресторана. В общем-то, я об этом не сообщал, отметив лишь, что не вижу ничего зазорного, если девушка из обеспеченной семьи будет таким образом помогать своему другу бороться с недоеданием.
Я бы не стал говорить, что Маша приходит в восторг от моих стихов. Конечно, она знакома с моим творчеством, многим стихотворениям она дала высокую оценку, что меня, несомненно, оживляет. Стихотворение "Московские сортиры" (начинающееся словами "Был день...") ей показалось актуальным, добрым, лирическим, а слова "мысльте вширь", обращенные к московским властям, она назвала главной мыслью всего произведения.
Маша - автор нескольких стихотворений и одного короткого рассказа. Начала писать недавно, опыт еще мал. Я пока не могу дать положительных отзывов о Машиных работах. Мне кажется, что стихи и проза еще сыроваты. Пусть подучится годик-другой, прежде чем мы решим познакомить интернет-аудиторию с творениями нового автора.
Махмуд, радость моя. сортиры - это конечно злободневная тема... но стишок не очень... при чтении, прямо с первой строфы появилось не одолимое намерение посоветовать Вам принять какой-нибудь имодиум, чтобы прекратить Ваши описуемые страдания и не мучиться самой читая о них. %) к сожалению, строчки Вашего сортирного стишка цитировать не хочется. %) а вот было как то раз у Вас -"ты пой, щебечь, летай кругами" - как сильно и красиво сказано! я к Вам "оччень уважительно отношусь". %))
guzelle, 24 ноября 2003 года.

Один очень уважаемый и известный человек как-то сказал: "Ваши проблемы, Махмуд, мне незнакомы". Должен сообщить: смысл вашего комментария недалеко ушел от приведенных выше слов. Состояние большинства общественных туалетов - больной вопрос для миллионов москвичей, для тысяч горожан всей нашей страны. Я убежден, что стихотворение "Московские сортиры" заставит задуматься городские власти. Стыдно, что в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург и других еще осталось это позорное пятно.
Что касается имодиума, я не намерен носить с собой лекарства от всех недугов, которые нередко случаются со мной во время прогулок по Москве.
Должен сообщить, что Ваша фотография (не смейтесь!) обладает удивительным даром воздействовать на всеобщее состояние. Помните, как с десяток лет назад люди вывешивали у себя дома портреты А. Чумака и В. Кашпировского? И потом утверждали, что суровый взгляд психотерапевта каждодневно исцеляет их от недугов? Вот-вот, то же самое я частично наблюдаю и в своей жизни, посматривая на Ваш портрет. Знаете, Махмуд, бывает так, что какое-либо дело не ладится. А тут ещё ссора с близкими, неполадки с компьютером, недомогание. И кажется, что всё плохо, всё не так, будущее в тумане. Но! Хотите верьте, хотите нет. Открываю Ваш сайт и жду загрузки. Как только появляется Ваш портрет - всё меняется. Я вижу уверенного, абсолютно спокойного, отчасти строгого и серьёзного человека. Пытаюсь отвлечся от Вашего творчества и спрашиваю себя: кто это? Ответ напрашивается сам собой. Это - личность, не знающая поражений. Почему? Потому, что он живёт по-правилам. Ему чужды ненужные эмоции, переживания, ахи-вздохи. Этот человек всё просчитывает и именно поэтому не попадает впросак. Он мудр и умеет применять свою мудрость на практике. Он не боится природных катаклизмов, так как верит в науку. Он не занимается самобичеванием, потому, что ему не за что себя бичевать и осуждать. Он не совершает ошибок. Он ее просто не может совершить. Именно поэтому он уверен в себе. Для него открыто будущее. Нет никаких тайн. А почему они должны для него быть? В этом мире для него всё объяснимо и ясно. А если и не ясно, то нет никаких сомнений в том, что он во всём разберётся. И что самое интересное! Этот человек мог родиться в любое время! И его приняла бы любая эпоха! Такие, как он востребованы всегда и везде. Невероятно, но и на необитаемом острове он продолжал бы жить по правилам и выжил бы! Слово конфликт попросту отсутствует в его словаре. И тогда я говорю себе: Буду, как он. Я буду правильным и умным. Больше никогда не буду совершать ошибки и потом раскаиваться. Буду. Обязательно буду. С завтрашнего дня. А сегодня в последний раз напьюсь.
21CenturyBoy, 26 ноября 2003 года.

Спасибо! Мне было приятно читать ваши добрые слова. Да, мне знакомы времена, когда на портрет Алана Чумака, опубликованный в "Вечерней Москве", ставили граненый стакан с водой (или другим напитком) "на зарядку". Народ безгранично верил в чудодейственную силу заряженной воды. Помнится, дедушка моего двоюродного брата отказывался есть картошку, если кастрюле, где она варилась, не показывали вырезку из "Вечерней Москвы" хотя бы в течение пяти минут. Времена меняются, люди становятся другими. Приоритеты меняются. Теперь народ заряжает сотовые телефоны, свято веря в то, что аккумулятора хватит дня на три регулярного общения. И это, на мой взгляд, хорошо.
Согласен с вами: я стараюсь жить по правилам, воздерживаться от эмоций, стойко переживать поражения. По природе я немного наивен, часто совершаю ошибки. Но должен сказать, что я оптимист: в депрессию не впадаю, а ошибки исправляю легко и без оглядки на прошлое. Я верю в науку, верю, что ученые когда-нибудь во всем разберутся, жизнь станет понятной, предсказуемой и мы все престанем бояться природных катаклизмов, землетрясений и извержений вулканов.
Обращаюсь к читателям: старайтесь вести себя так, чтобы потом не пришлось горько раскаиваться. Ведите себя скромно, если в чем-то сомневаетесь - сначала разберитесь, развейте сомнения и только потом опубликуйте свои мысли. Все эмоции, переживания и ахи-вздохи оставьте при себе. И старайтесь воздерживаться от чрезмерного потребления алкоголя. Прямо сегодня. Прямо сейчас. Чтобы завтра вам не пришлось горько раскаиваться, заниматься самобичеванием и чувствовать недомогание.
Мне очень нужен эл. адрес Андрея Губина. Помогите пожалуйста!
Эльвира, 27 ноября 2003 года.

Да, конечно же, Эльвирочка! Андрей не скрывает свой адрес электронной почты. Я сообщал в седьмой Горячей линии, как можно связаться известным певцом и музыкантом. Там же я поместил и электронный адрес героя. С удовольствием повторяю его для вас: gubin@postman.ru.
{..} Недавно весь наш коллектив был приятно удивлён вашем новым стихотворением "Московские сортиры". Признаюсь честно, лично я такого от вас не ожидал, поскольку, судя по всем предыдущим произведениям, вы – человек исключительно интеллигентный и, наверняка, знаете, что слово "сортир" – просторечивое выражение, в определённом контексте, даже грубое (по крайней мере, любой рижанин воспримет его таким, хотя, безусловно, необходимо учитывать особенности деформированного русского языка в Латвии). Мы понимаем эту очень важную проблему – вы просто высказали в своём произведении наболевшее за долгие годы поиска бесплатных общественных уборных (обращу ваше внимание на это слово, поскольку, вам, как литератору-стажеру, возможно, следует знать, что в Латвии оно используется гораздо чаще, чем распостраненное в России "туалет"). Всем этим я хотел сказать, что, возможно, не следует придавать своим произведениям столь яркие тона – вы и без того человек самобытный, по-своему красноречивый. Это, конечно же, моё персональное мнение, которое я ни в коем случае не хочу вам навязать. {..}
Мне хорошо известно, что совмещать учёбу и профессиональную карьеру непросто, известно потому, что самому приходится так жить, именно поэтому, дорогой Махмуд, на последок, от лиц нашего коллектива, хотелось бы пожелать вам удачи в вашей непростой судьбе поэта. Учитесь, пишите новые стихотворения и горячии линии, трудитесь на благо общества вместе с Яковом Михайловичем, а мы, в свою очередь, будем активно рекомендовать ваше творчество подростающему поколению.
Игорь, 29 ноября 2003 года.

Долгое время я так же, как и наш читатель из Латвии, думал, что слову "сортир" не положено широко употребляться в открытой печати. Мои сомнения развеял наш президент, спокойно употребивший это слово в разговоре с журналистами. Я не могу упрекать русскоязычных граждан других государств в том, что они невнимательно следят за речами российского президента и других руководителей страны. Я понимаю, что у этих людей много других проблем.
Я очень рад вашему отзыву. Верю, что вы не бросаетесь словами на ветер и действительно собираетесь пропагандировать мое творчество в среде латышской молодежи. Желаю вам успехов! А слово "уборная", я обещаю, что буду употреблять наравне с остальными словами, имеющими сходное значение.
Как обычно, в последний день уходящего месяца, задаю вопрос для очередной "Горячей Линии".
Махмуд, в жизни множество всяких увлечений и вообще, интересных вещей. Многие сферы уже были затронуты Вами (домашний быт, спорт, путешествия, амурные дела...), многие нет. Так, в частности, Вы не разу не писали о кинематографе. Однако, согласитесь, это вовсе не значит, что Вы обходите эту форму досуга стороной. Хочется узнать, какие фильмы Вы любите, игра каких актёров Вам по душе. Да, и ещё. Вы, как человек продвинутый и современный, наверняка смотрите дома дециметровые телеканалы. Так вот, хочу спросить Вас: как Вы относитесь к тому, что по многим вышеупомянутым каналам в ночное время транслируют откровенно порнографические фильмы? Спасибо.
21CenturyBoy, 30 ноября 2003 года.

Кино - это, без преувеличения, опиум для народа. Кинотеатры, экраны телевизоров заполнены дешевыми зарубежными фильмами сомнительного содержания. От них не веет культурой, образованием. Секс и насилие смотрят с экранов на подрастающее поколение. Для нас с вами это обернется ростом преступности, хулиганством и наркоманией. Из всех искусств, как мне кажется, главное не кино, а театр. К сожалению, современная молодежь редко посещает театральные представления, предпочитая эстрадные концерты и цирк. Каюсь, сам я тоже редко бываю в театрах (мой любимый - Музыкальный имени Станиславского и Немировича-Данченко, где, кстати, наливают настоящий итальянский кофе-эспрессо). Еще реже я посещаю кино.
Все же есть фильмы, которые я люблю. Это, в основном, работы отечественных режиссеров. Очень хороший фильм - "Ирония судьбы или "С легким паром", где играют мои любимые актеры Ширвиндт и Мягков, поющий голосом одного из любимых исполнителей - Сергея Никитина. Среди любимых фильмов я бы еще назвал "Большое космическое путешествие", он снят на музыку Алексея Рыбникова. Также понравились "Особенности национальной рыбалки" и "Операция "С Новым годом".
Я уже сообщал, что не смотрю дециметровые каналы. В общем-то, мне и метровых хватает. Трансляцию неприличных фильмов в ночное время, несомненно, осуждаю. Их надо совсем исключить из сетки вещания. Я считаю, что телевизор - это зло, суррогат, отвлекающий людей от посещения театров, стадионов, парков и прудов. Обычно я включаю телеприемник, чтобы посмотреть новости, сравнить с информацией, которую черпаю из Интернета. Иногда смотрю отечественные телевизионные фильмы и сериалы. За последнее время с удовольствием познакомился с фильмами "Охота на Золушку", "Улицы разбитых фонарей", "Убойная сила", "Агент национальной безопасности", "Каменская", "Оперативный псевдоним", "Бандитский Петербург" и некоторыми другими.
Эту удивительную Горячую линию я хотел бы закончить словами: друзья, не забывайте про День 7-го декабря. Пусть вновь избранная Государственная Дума будет еще умнее и краше, чем прежняя. Успехов на выборах!
В одном из своих комментариев я отмечал, что теперь не знаю, как я буду голосовать на выборах после знакомства с агитационными материалами "Единой России". Так вот, должен сообщить: я все взвесил и, наконец, сделал правильный выбор. Теперь я знаю, как поступлю 7 декабря на избирательном участке. Но сказать вам не имею права: закон - есть закон.
Ваш Махмуд.
   



 
Rambler's Top100 Махмуд Отар-Мухтаров - автор электронного журнала Стихи.Ru

Страница оформлена при участии специалистов профессиональной студии любителей-дизайнеров "Догги Клиник".